680042, г.Хабаровск, ул.Фоломеева 10,
(4212)74-81-70,
E-Mail: shkola_azimut@mail.ru
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Азимут» (г.Хабаровск)"
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Азимут» (г.Хабаровск)"
Версия для слабовидящих



В школе имеется:
библиотека с книжным фондом 5036 книг (включая учебники, художественную литературу, пособия)
спортивный зал
стадион
группа продленного дня для учащихся
один компьютерный класс, имеющий выход в интернет
кабинет физики, с комплектом оборудования
кабинет химии, с комплектом оборудования
буфет с горячим питанием
доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 14 классов-комплектов в которых работает 30человек/учителей и педагогических работников.
В школе один корпус (ул. Фоломеева, 10) - обучаются дети с 1 по 11 класс. Занятия проходят с 9-00 в одну смену.
В школе 14 учебных кабинета. Из них специализированные: кабинеты информатики, физики, химии, технологии.
Спротивный зал, столовая, спортивная площадка.
Объекты для проведения практических занятий
В школе 14 учебных кабинета. Из них специализированные: кабинеты информатики, физики, химии, технологии.
Спортивный зал, спортивная площадка.
Библиотека
Библиотека является структурным поздравлением школы, участвующим в учебно-образовательном процессе в целях
обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-
информационными ресурсами.
В данное время библиотека представлена помещением для библиотеки книжного и учебного фонда. Общая площадь
библиотеки составляет 30 кв. метров.
Пользователями библиотеки являются педагоги и учащиеся школы. Библиотека оснащена 1 компьютером с выходом
в Интернет, принтером, ксероксом, и сканером.Что касается традиционных носителей информации, то библиотека
располагает небольшим количеством различных энциклопедий, справочников, словарей. Фонд художественной и
отраслевой литературы составляет 1402 экз.
Режим работы библиотеки с 9.00 до 17.00 ежедневно.
Выходной - суббота, воскресенье.
Общие сведения
Количество учащихся - 89 из них читателей библиотеки- 75 человек.
Количество учителей- 26, из них читателей- 26
Другие работники (техперсонал и сотрудники ) - 3
Общий фонд библиотеки составляет 2546 экз. книг и учебников
Из них:
Объем библиотечного фонда - 5036 экз.
Объем учебного фонда - 2893 экз.
В отчетном году основными задачами, стоящими перед школьной библиотекой были:
1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся
и педагогов;
2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
4. Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;
5. Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному
обеспечению здорового образа жизни.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана,
и велась по направлениям:
· Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из
библиотеки.
· Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о
новых средствах обучения.
· Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, работы с компьютерными программами.
· Индивидуальная и массовая работа с учащимися
· Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Работа с библиотечным и учебным фондом.
Учет библиотечного фонда, который ведется в библиотеке, отражает поступление документов в фонд, его величину,
отчетность.
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой
для детей:
· младшего школьного возраста (1-4 классы);
· среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
· методические издания
В этом году большое внимание было уделено списанию ветхой, устаревшей, дублетной художественной и
отраслевой литературы.
Объекты спорта
В школе имеется Спортивный зал (приспособленный), спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средство обучения- разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более
успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися
для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения - ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е.
приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники,
учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства о
бучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь),
системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и
формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны
и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения 1 уровень - на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи,
рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной
деятельности на уроке.
Материальные средства обучения 1  уровень - на уроке:
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,
лабораторное оборудование, ТСО.
Идеальные средства обучения 2 уровень - учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь
курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.
Материальные средства обучения 2 уровень - учебный предмет:
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
Идеальные средства обучения 3 уровень - весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. <https://сайтобразования.рф/>
Материальные средства обучения 3 уровень - весь процесс обучения:
Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные
помещения.
Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.
В учреждении имеются 2 компьютера, 21 ноутбук.
4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), 12
кабинетов оборудованы телевизорами.
На компьютерах установлены операционные системы: Windows
Приобретена периферийная техника:
·мультимедийный проектор - 2 шт.;
·интерактивная доска - 2 шт.;
·принтер - 4 шт.;
·многофункциональное устройство - 1 шт.;
·проекторы - 2 шт.
·интерактивный проектор - 2 шт.
Функционирует компьютерный класс на 12 учебных мест.
Школа подключена к сети Интернет.
Программное обеспечение школы:
·Антивирус Касперского 6.0;
·OpenOffice;
·Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа
для просмотра фото- и видео-файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями
учебных планов и программами обучения:
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована 1 мастерская.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал
оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 72 посадочных
места) . Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
·автоматизированной системы пожарной сигнализации
·тревожной кнопкой
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Условия питания обучающихся в учреждении
В школе функционирует столовая буфетно-раздаточного типа, соответствующая санитарным и гигиеническим нормам.
Столовая рассчитана на 72 посадочных мест.
Детям предоставляется полноценное горячее питание:
завтраки, обеды, полдники.
Детей с пищевыми особенностями в ЧОУ СШ «Азимут» нет.
Вопросы по организации питания в школе можно задать по телефону 74-81-70
Уважаемые родители (законные представители)!
Управлением образования открыта горячая линия по организации питания школьников 55-68-15
Телефон 8-800-200-04-11
Специалисты готовы ответить на все ваши вопросы.
Региональная линия по питанию начальных классов 42-13-31
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание
В школе функционирует медицинский кабинет,
соответствующий санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам.
График работы медицинского кабинета:
Часы приема:
понедельник, вторник, среда, пятница с 13.00 до 16.00
В функциональные обязанности медицинского кабинета входит:
- оказание первой медицинской помощи, в экстренных случаях вызывается скорая медицинская помощь
и родители (в случаях невозможности прибытия родителей, ребенка на скорой
сопровождает административный работник школы или учитель)
- проведение профилактических прививок
- организация и проведение профилактических осмотров
- контроль за организацией питания
- контроль санитарно-эпидемиологического состояния и санитарно-гигиенического состояния в школе
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям
БИБЛИОТЕКА ШКОЛЫ ОСНАЩЕНА ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, ЭЛЕКТРОННЫМИ КНИГАМИ И УЧЕБНИКАМИ
Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента:
общедоступные информационные ресурсы:
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет:
на уроках информатики (если это подразумевает тема урока);
ежедневно после уроков в компьютерных классах (согласно записи в Журнале учета) для выполнения учебных задач.
    С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ
2010 Г. 436-фз «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И
РАЗВИТИЮ», СОГЛАСНО КОТОРОМУ СОДЕРЖАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕРЖАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЦЕЛОМ И ОСОБЕННО ДЕТЕЙ - ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЗАДАЧ,
КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ДЛЯ РОССИИ.
ДЕТСКАЯ АУДИТОРИЯ РУНЕТА НАСЧИТЫВАЕТ СЕЙЧАС 8-10 МЛН. ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДО 14 ЛЕТ. ПРИ
ЭТОМ ОКОЛО 40% ДЕТЕЙ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАЮЩИХ СЕТЬ, ПРОСМАТРИВАЮТ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ
С АГРЕССИВНЫМ И НЕЛЕГАЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ, ПОДВЕРГАЮТСЯ КИБЕПРЕСЛЕДОВАНИЯМ И
ВИРТУАЛЬНЫМ ДОМОГАТЕЛЬСТВАМ. КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся
      Информация о ресурсах, которые могут использовать обучающиеся совместно с учителями в
процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, для подготовки к
государственной итоговой аттестации
Общедоступные цифровые ресурсы
Образовательные сайты